Группа "Солнышко" Детский сад №18 "Ладушки" г.Гай Оренбургская область
Использование здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни нашей группы
10 января [ср]
Для детей младшего дошкольного возраста крайне важно неукоснительное выполнение всех режимных моментов в соответствии с существующими гигиеническими рекомендациями, так как они особо остро нуждаются в достаточной длительности сна, регламентации умственных и физических нагрузок и полноценном отдыхе. Поэтому при проведении оздоровительно – закаливающих и лечебных процедур, требующих определенных временных затрат необходимо принять меры для того, чтобы режим дня не нарушался – не сокращались длительность прогулок, дневного сна, время, отведенное для игр, самостоятельной деятельности или приема пищи. Этому будет способствовать рациональная организация всего оздоровительного процесса, включающая последовательность, сочетание процедур, длительность их проведения, а также хорошая подготовка к процедурам самих детей. Наши усилия сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Поэтому я хочу остановиться на такой форме оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами психогимнастики, самомассажа и т.д. Комплекс гимнастики после дневного сна необходимо менять каждый месяц. Благодаря частой смене комплексов, интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года. Гимнастика в постели – это упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, водные процедуры. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели – направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередно и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие головокружение. Длительность гимнастики в постели 2-3 минуты. Затем дети переходят в групповую комнату босиком. Там они выполняют корректирующую ходьбу по массажным дорожкам. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составляться не менее 10-15 минут. Проведение такой зарядки в игровой форме, создает положительный, эмоциональный фон, вызывает повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач: -оздоравливаем детей - развиваем у них двигательное воображение - формируем осмысленную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.